Реклама на сайте|Обратная связь Среда, 16 октября, 07:46

Июль 2019 (266)
Июнь 2019 (239)
Май 2019 (239)
| Новости » Новости науки

Ученые установили характеристики челябинского метеорита

Международной группе ученых, возглавляемой специалистом из России, удалось впервые определить скорость, массу и яркость фрагментов метеорита, упавшего в феврале текущего года на территории Челябинской области. Об этом сообщило в среду Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства /NASA/.

Определены скорость, масса и яркость упавшего в феврале в Челябинске метеорита

Его специалисты участвовали в исследовании под руководством старшего научного сотрудника Института динамики геосфер РАН Ольги Поповой. Изучив обломки Чебаркульского метеорита и видеозаписи их падения на Землю, ученые установили, что объект массой около 11 тонн вошел в атмосферу нашей планеты на скорости 19 км/сек. Там он распался на мелкие части, средняя скорость которых у поверхности Земли возросла до 30 км/сек. Людям, которые находились на расстоянии 100 км от падения обломков, они казались ярче Солнца.

В исследовании указывается, что многие фрагменты сгорели в атмосфере, не достигнув Земли. Всего на территорию Челябинской области обрушились части метеорита общей массой от 4 до 6 тонн. Самый крупный фрагмент весом 650 кг в октябре был поднят со дна озера Чебаркуль.

В среду в научных журналах Nature и Science другая международная группа ученых опубликовала исследование, согласно которому столкновение небесных тел весом более 10 тыс. тонн с Землей может происходить примерно каждые 30-40 лет, а не 150, как предполагалось ранее. Этот вывод основан на данных о частоте сгорания метеоритов в атмосфере Земли. Таким образом специалисты под руководством канадского профессора Питера Брауна из Университета Западного Онтарио опровергли прежние оценки, согласно которым вероятность падения на Землю метеорита, сходного по характеристикам с Чебаркульским, в обозримом будущем мала.

Чебаркульский метеорит диаметром около 17 метров вошел в земную атмосферу 15 февраля и распался на большое количество фрагментов, основная часть которых упала на территорию Челябинской области. По словам астрономов, он стал самым крупным небесным телом, упавшим на Землю со времен Тунгусского метеорита в 1908 году. Ударной волной было частично разрушено наружное остекление более чем в 4700 жилых зданиях и учреждениях. Метеоритный дождь наблюдали жители пяти регионов России - Тюменской, Свердловской, Челябинской, Курганской областей и Башкирии.

По материалам федеральных СМИ

Ключевые теги: метеорит, Челябинск, не про Озерск но интересно.

{shuffled_0}