Реклама на сайте|Обратная связь Вторник, 28 января, 14:35
Регистрация на сайте
Авторизация
Город Online
Город OnLine
Расписание автотранспорта
Архив новостей

Показать/скрыть

Январь 2020 (152)
Декабрь 2019 (235)
Ноябрь 2019 (241)
Октябрь 2019 (258)
Сентябрь 2019 (294)
Август 2019 (290)
| Новости » СМИ » Сороковка

О директоре МУП «УАТ»

За обсуждением проекта бюджета Озерского округа на 2014 год остались незамеченными насколько постановлений главы администрации. Исправляем эту оплошность.
«Сороковка» не раз писала, что процедура принятия кадровых решений в озерском местном самоуправлении далека от прозрачности и объективности. Но вот, 12 ноября глава администрации ОГО подписывает постановление № 3526 «Об утверждении Порядка работы Комиссии по проведению конкурса на замещение должности руководителя муниципального унитарного предприятия Озерского городского округа». А еще через несколько дней выходит постановление № 3604 «О проведении конкурса на замещение вакантной должности директора Муниципального унитарного предприятия «Управление автомобильного транспорта».
Отрадно и то, что первое постановление не осталось, как у нас часто бывает, просто благим пожеланием, и то, что назначение директора одного из важнейших озерских муниципальных предприятий осуществляется по общей (надеемся, что отныне – для всех) конкурсной процедуре.
Честно говоря, мы не можем понять общего скептического настроя, присутствующего в обсуждении этих постановлений (например, здесь). Почему-то многих «развеселило» требования о предоставлении программы развития предприятия в десяти экземплярах в запечатанном конверте. Хотя это объясняется очень просто: только так можно сохранить «авторское право» и избежать возможных заявлений кандидатов о, якобы, украденных (списанных) именно у него идеях программы развития предприятия.
Другой вопрос: а на основе каких данных претенденты могут разработать программы развития МУП «УАТ»? В положении о конкурсе определено, что претендент может ознакомиться с уставом предприятия, но не с финансово-экономическими показателями. Ему, как мы понимаем, даже годовой бухгалтерский баланс недоступен. Но можно ли в таком случае ожидать в разработанной претендентом программе чего-то, кроме общих фраз?
А ведь эта программа крайне важна и для предприятия, и для администрации. Думаем, стоит напомнить, что в марте 2013 года Глава ОГО, отчитываясь перед депутатами о работе за 2012 год, заявил: «Для определения перспективы развития МП «УАТ» мной была поставлена задача по разработке стратегии развития укрупненного предприятия».
Год подходит к концу, администрации надо отчитываться перед Главой ОГО о проделанной работе. Вот и пусть претенденты на директорское кресло поработают…
Решив помочь авторам программ развития МУП «УАТ», приводим некоторые доступные нам показатели. К сожалению, более свежими данными даже «Сороковка» не располагает.
Показатели 2007 2012 обработка
В добавление к таблице процитируем свой же пост от 12 марта:
«что будет обозначено в этой программе? Ее будущее содержание можно представить, изучив соответствующую часть отчета главы администрации. А там сказано следующее:
« Объем доходов от реализации работ и услуг за 12 месяцев 2012 года составил 143 млн. рублей, что ниже факта 2011 года на 20,5 млн. рублей или на 12,5%.
По городским маршрутам недополучено 17 млн. 112 тыс. руб., уменьшение доходов произошло: 1) за счет оттока платных пассажиров на транспорт частных перевозчиков на сумму 7 млн. 457 тыс. руб., 2) за счет ужесточения условий предоставления льготного проезда для школьников, почетных граждан и неработающих пенсионеров, а также отмены возмещения недополученных доходов по ветеранам труда на сумму 9 млн. 655 тыс. руб.»
То есть в бедах МУП «УАТ» виноваты жадные законодатели, уменьшившие предприятию размер целевой дотации (кстати, новой администрации еще предстоит разобраться с механизмом учета перевезенных «льготников»), и, конечно же, частные перевозчики.
Отсюда мы вправе предположить, что будущая программа (как и все прошлогодние действия местных властей в этой сфере) будет строиться на двух «китах»: повышение цен за проезд вслед за снижением размера бюджетной дотации и борьба с частными конкурентами. Конечно, будет еще один «кит»: требование включить в бюджет округа средства на приобретение новых автобусов. Ведь (опять цитируем отчет главы администрации):
«Так же пассажиропоток по городскому сообщению уменьшился на 39,5% из-за уменьшения на 18 615 рейсов (на 12,4 %). Уменьшение количество рейсов связанно с недокомплектом численности водителей, по причине низкой заработной платы и плохого технического состояния автобусов (износ 75%)».
И вот тут стоит задуматься. Выходит, в прошлом году каждый седьмой рейс попросту был сорван. Изменится ли ситуация в 2013 году? Нет! Так как износ техники будет только расти. Так как ни у предприятия, ни у бюджета нет средств на покупку значимого числа новых автобусов.
Пора бы уже честно признать: решить задачу транспортного обслуживания населения МУП «УАТ» в одиночку не может. Пора уже нашим властям видеть в частных «маршрутках» не конкурента, а партнера, с которым нужно вступать во взаимовыгодное сотрудничество. Для начала, хотя бы, согласовать единые графики движения по маршрутам. При этом отправив в мусорную корзину тарасовское Положение о транспортном обслуживании. Дело одного дня, но…»

Глупо ожидать от нового директора радикальных улучшений в работе предприятия, потому что решение большей части проблем УАТа выходит далеко за пределы компетенции директора. Для успешной реализации программы оздоровления МУП «УАТ» необходимы, прежде всего, реальные действия депутатов - по исправлению местной нормативной базы, и администрации – по эффективному регулированию рынка транспортных услуг.

http://40-ozersk.livejournal.com

2013-12-10YEKT10:48:00

Ключевые теги: УАТ, сороковка.

Нашли ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter, и мы всё исправим!
-0+
{shuffled_0}

Комментарии (0)

Комментариев еще нет. Вы можете написать первый.

Добавить комментарий

Обсуждаемые новости