Стартовал муниципальный конкурс «Педагог года - 2014». В этот раз в нем принимают участие 11 сотрудников образовательных организаций. Из них будут выбраны лучшие в трех номинациях: "Учитель года", "Педагог года в дошкольном образовании", "Сердце отдаю детям".
Первыми начали соревноваться школьные педагоги. В номинации «Учитель года" заявлены четверо преподавателей:
- учитель химии МБОУ СОШ №21 Бекмансурова Мария Владимировна;
- учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №30 Борисенкова Нина Ивановна;
- учитель математики МБОУ СОШ №38 Комарова Наталья Алексеевна;
- учитель технологии МБСКОУ СКОШ №36 Ширяева Ирина Александровна.
20 января состоялись Мастер-классы.
«Приступая к изучению химии, каждый ребенок ожидает чуда!» - девиз Марии Владимировны Бекмансуровой. И чудо состоялось! В виде радуги - чуда природы, которую участники мастер-класса получили в пробирках, выполняя демонстрационные опыты.
«Путь к овладению знаниями лежит через владения понятиями», - считает Борисенкова Нина Ивановна. «Работа с понятиями на уроке обществознания», - тема её мастер-класса.
«Проектная деятельность – современный путь усвоения знаний» - это мнение Комаровой Натальи Алексеевны. Создавать проекты на тему «Новой школе – новые стандарты» пришлось всем – и участникам, и зрителям, и даже жюри.
Задорное выступление театра моды «Карамельки» (руководитель Ирина Александровна Ширяева) не оставило зрителям выбора в ответе на вопрос «Любите ли вы театр, как люблю его я?».
21 января прошли открытые уроки в школе №24.
На уроке химии, который провела Бекмансурова Мария Владимировна, работала …редакция газеты «Химия и жизнь». Ученики 10-го класса, игравшие роль журналистов, оперативно провели необходимый сбор информации. Макет статьи на тему «Спирты» был вовремя сдан в печать.
Борисенкова Нина Ивановна попросила учащихся на уроке …достать сотовые телефоны. Они и стали демонстрационным материалом к изучению темы «Право и имущественные отношения».
Верная проектной деятельности Комарова Наталья Алексеевна предложила рассчитать стоимость бюджетного ремонта для молодой семьи. Решая « …плитку какой площади выгоднее купить и какую бригаду отделочников выгоднее нанять», учащиеся незаметно освоили с тему «Прямая и обратная пропорциональные зависимости».
А участники урока по теме «Интерьер жилого дома» стали слушателями курса дизайнеров, по окончании которых даже получили «сертификаты» для своих портфолио.
22 января был объявлен Днем разговора с учащимися.
Участники конкурса в режиме импровизации вели диалог с учащимися, при этом тему выбрали сами дети непосредственно перед соревновательным туром. Самой популярной оказалась тема «Всегда ли правы взрослые?».
«Затрудняюсь ответить», - призналась Борисенкова Нина Ивановна, после чего в группе плавно потек доверительный разговор.
Ширяева Ирина Александровна предложила разделиться на группы «Отцов» и «Детей» и выслушать позиции друг друга. Не согласные с «отцами» дети, выслушав "взрослые" аргументы, рьяно бросились защищать … «отцовскую» правоту.
Мягко делилась с детьми своими материнскими тревогами Комарова Наталья Алексеевна. «Мы так о вас беспокоимся» - стало лейтмотивом всего разговора.
Бекмансуровой Марии Владимировне пришлось вести диалог о качествах успешного человека. «Даю установку на УСПЕХ», напутствовала она учащихся напоследок.
24 января состоялись публичные выступления и круглый стол по актуальным вопросам, предназначенным для общественного обсуждения. Мероприятие носило открытый характер - аудитория собралась во Дворце творчества детей и молодежи.
Две участницы - Бекмансурова Мария Владимировна и Комарова Наталья Алексеевна - выбрали для своих докладов одну и ту же тему - "Современный учитель. Каким ему быть?". Оба педагога взяли за основу проект документа, который законодатели намерены принять в ближайшее время - профессиональный стандарт. И высказали собственное мнение о том, какими личностными качествами и педагогическими компетенциями должен обладать современный учитель. "Главное - стремление к саморазвитию"; "Учитель - это сто в одном: он и артист, и художник, и писатель, и певец…"; "Ученик - не кувшин, который надо заполнить, но искорка, которую надо зажечь".
Ширяева Ирина Александровна поделилась опытом внедрения в ее образовательном учреждении инклюзивных технологий. Готова ли обычная среда принять необычных детей и как победить стереотипы в педагогике - от общих вопросов докладчица предложила коллегам перейти к практике.
О плюсах и минусах нового учебника истории, который по предложению Президента РФ должен быть внедрен в российских школах, рассуждала Борисенкова Нина Ивановна. "Учителя обеспокоены стремительностью инициативы и отсутствием альтернативы. Каким он будет, единый учебник? Главное, чтобы красной нитью в нем осталась Любовь к Родине".
Впервые за все время проведения профессионального конкурса "Круглый стол" был организован при участии зрителей. "Кто ты, педагогический работник - грамотный технолог или талантливый импровизатор? Становятся ли успешными в жизни твои успешные ученики? Полезны или нет подобные учительские смотры-конкурсы?" Отвечая на вопросы модератора, каждая участница опиралась на свой педагогический опыт и делилась не только мыслями, но тронула жюри своей искренностью и эмоциональностью.
На этой неделе пройдет профессиональный смотр среди педагогов дополнительного образования. Чуть позже определится лидер среди сотрудников дошкольных учреждений. Результаты конкурса будут оглашены 14 февраля на торжественной церемонии награждения победителей.