Реклама на сайте|Обратная связь Четверг, 15 ноября, 01:19
Регистрация на сайте
Авторизация
+ Добавить Новость
Город Online
Город OnLine
Акция «Техника безопасности»
Расписание автотранспорта
Архив новостей

Показать/скрыть

Ноябрь 2018 (138)
Октябрь 2018 (353)
Сентябрь 2018 (274)
Август 2018 (366)
Июль 2018 (355)
Июнь 2018 (330)
| Новости » Культура

Страсти по театру: хорорр-драма Пушкина и путешествие во времени Брэдбери

Отгремела всегда с трепетом и нетерпением ожидаемая театральная ночь в «Нашем доме». Искушённая публика каждый раз предвкушает заявленных экспериментов, неожиданных перевоплощений и глубоких впечатлений. Уже по традиции (9-ый год всё-таки), Озёрск объединил с одной стороны актёров, предлагающих новые взгляды на, может быть, уже замыленные, устоявшиеся каноны лицедейства, а с другой стороны – зрителей, стремящихся разгадать эти театральные ребусы, увидеть по-новому давно знакомые произведения.

Одним из таких изысканных ребусов стала постановка Театра музыки, драмы и комедии из Новоуральска по пьесе Александра Пушкина «Пир во время чумы», представленная как мистическая хоррор-драма. Театр, который младше «Нашего дома» на три года, привёз свой репертуарный спектакль.

«Вне времени и пространства, без привязки к конкретной стране и эпохе, в одном старом городе, во время свирепствующей эпидемии чумы, несколько мужчин и женщин накрывают стол прямо на улице и предаются праздному разгулу, - в аннотации к спектаклю поставлены вопросы. - Кто они, пирующие в окружении мертвецов? Безликие фантомы, призраки, или неприкаянные души, навсегда застрявшие в чистилище?»

Из деталей на сцене складывается зловещая картина: намотанная на стулья и основания столов, а также свисающая с потолка красная верёвка будто льющееся без меры вино (или кровь?); «потёкший» грим на лицах словно маска, скрывающая первобытный ужас перед неминуемым концом; костюмы из леденящей душу коллекции самого Люцифера; чёрный стол, трансформирующийся в подиум, по которому дефелируют обречённые модели и срываются словно с края пропасти в бездну безумия и страха… И, конечно, музыка – от жалобной баллады Мэри и гимна-речитатива Вальсингама до массовых плясок смерти и проникновенного соло на скрипке жены председателя.

Каждый образ трактуется зрителем по-своему. Каждый зритель задаёт свои вопросы и находит на них свои ответы.

Фото Владимира Оськина

Страсти по театру: хорорр-драма Пушкина и путешествие во времени Брэдбери

Страсти по театру: хорорр-драма Пушкина и путешествие во времени Брэдбери

Страсти по театру: хорорр-драма Пушкина и путешествие во времени Брэдбери

Озёрский театр кукол «Золотой петушок» также порадовал поклонников своим участием в «Ночи». Сергей Гальперин с коллегами (Игорем Шестаковым, Романом Соловьёвым, Татьяной Белкой и Алёной Захарчук) представил спектакль по мотивам рассказа Рэя Брэдбери «О скитаниях вечных и о Земле».

Писатель-миллионер Генри Уильям Филд, не издавший ни одного своего рассказа, в XXIII веке спонсирует путешествие из 1938 года более талантливого коллеги Томаса Вулфа, чтобы тот в своей манере написал книгу о главном достижении прогресса – межпланетных полётах. В течение двух месяцев Том, наслаждаясь полётом на Марс, через «аппарат» (автор не дал ему более точного названия) отсылал свои записи Филду. Тот с восторгом и упоением каждый раз ждал очередную космическую главу, пока не получилась долгожданная книга. Наступил момент, когда Вулфа стало необходимо вернуть в прошлое, в день, когда он умер в больнице от пневмонии. Возвратившись в палату, Том перед смертью задавал вопрос, было ли это приключение явью или горячечным бредом.

Это вопрос актёры поставили и перед зрителями. В спектакле нет никаких футуристических декораций. Лишь аскетичная обстановка в полумраке сцены: стол, кресло, диван, камин… Но главная режиссёрская интрига в другом – настоящими людьми являются только персонажи Вулфа (Сергей Гальперин) и медсестёр в больнице (Татьяна Белка и Алёна Захарчук), а миллионер Филд и профессор Боултон (изобретатель машины времени) – это кукольные головы, скреплённые вешалками-плечиками со старомодными костюмами. Как будто реально только «недавнее» для нас прошлое, а слишком далёкое будущее пока лишено плоти и чёткого представления о нём. Безусловен лишь талант человека, его стремление исполнить свою главную мечту.

Фото Александра Кузнецова

Страсти по театру: хорорр-драма Пушкина и путешествие во времени Брэдбери

Страсти по театру: хорорр-драма Пушкина и путешествие во времени Брэдбери

Страсти по театру: хорорр-драма Пушкина и путешествие во времени Брэдбери

Юбилейные страсти схлынули, утихли, улеглись. Вспыхнувшие эмоции, действа, лица, роли, персонажи постепенно переходят в тонкий мир воспоминаний, впечатлений, отзвуков и образов. Начинается новая пора ожидания следующей ночной главы в театре «Наш дом».

Юлия Женина

Ключевые теги: ночь в театре.

Нашли ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter, и мы всё исправим!
-0+

Комментарии (0)

Комментариев еще нет. Вы можете написать первый.

Добавить комментарий

Обратите внимание, что комментарии проходят предварительную модерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления (даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами). Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.
 
Представьтесь, пожалуйста:
 
b
i
u
s
|
left
center
right
|
emo
color
|
hide
quote
translit
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
Введите код:
Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, Я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с политикой конфиденциальности.

Обсуждаемые новости