Реклама на сайте|Обратная связь Понедельник, 27 января, 14:00

Октябрь 2019 (258)
Сентябрь 2019 (294)
Август 2019 (290)
| ---

«Челябинский» метеорит попал на Землю рикошетом, считают ученые

Один из самых престижных научных журналов американский Scientific Reports опубликовал статью о «Челябинском» метеорите, над которой трудились 7 ученых из разных стран мира. Они попытались собрать всю имеющуюся информацию о полете болида, его составе и причинах падения. Специалисты также пришли к выводу, что на Землю небесное тело попало после столкновения в космосе.

«Челябинский» метеорит попал на Землю рикошетом. По версии ученых, в космосе столкнулись два крупных небесных тела, в результате чего образовался осколок, направившийся на Землю. Эксперты все еще высчитывают траекторию, но им уже известен примерный срок столкновения — 290 миллионов лет назад.

— Учитывая минеральный состав болида, расчеты по периоду затвердевания его пород и предположительное давление, оказанное одним телом на другое, можно сделать вывод, что астероид диаметром около 150–200 метров столкнулся с крупным телом на скорости от 0,4 до 1,5 километров в секунду, что привело к отделению от астероида «Челябинского» болида и изменению траектории в сторону Земли, — говорится в научной статье Scientific Reports.

Ученые считают, что полученные обобщенные данные помогут им выстроить проекцию, которая будет полезна при создании антиметеоритной защиты. Вместе с иностранцами в исследовании принимали участие специалисты Новосибирского госуниверситета, Института минералогии УрО РАН и Института геологии и минералогии имени Соболева СО РАН.

Напомним, к 2030 году в России может появиться система обнаружения опасных космических тел. Для воплощения программы по защите от метеоритов необходимо дополнительное финансирование. В основу системы могут лечь технологии баллистики и небесной механики, которые будут выявлять тела, приближающиеся к Земле и менять их курс. На данный момент астрономам известно о существовании 120 крупных астероидов, которые в случае падения на Землю повлекут за собой глобальную катастрофу.

Источник: http://www.1obl.ru/news/eto-interesno/chelyabinskiy-meteorit-popal-na-zemlyu-rikoshetom-schitayut-uchenye/