В Управление МВД России по ЗАТО г. Озерск обратился 40-летний местный житель, у которого обманом были похищены 95 тысяч рублей.
Мужчина рассказал, что ему позвонил лжепредставитель сотовой компании и заявил, что озерчанин скоро останется без связи, т.к. действие договора истекает. Необходимо его продлить, а для этого нужно продиктовать код подтверждения из СМС. Данное сообщение не взволновало мужчину, так как не было разговора о денежных средствах, в связи с чем он согласился назвать цифры.
Вечером потерпевшему уже поступил звонок в мессенджере якобы от представителя портала Госуслуг, который убеждал его в том, что неизвестные лица завладели его персональными данными и теперь пытаются оформить кредит. Для предотвращения незаконного посягательства требуется точно следовать озвученным инструкциям.
Злоумышленник убедил взять онлайн-кредит на сумму 300 тысяч рублей, чтобы помешать злоумышленникам и пресечь все их попытки. Затем деньги следовало перевести на «безопасный счет». Но житель Озерска успел перевести только 95 тысяч рублей, так как у него заблокировалось мобильное приложение банка. После этого мужчина понял, что происходит что-то подозрительное и обратился в полицию.
Следственным отделом УМВД России по ЗАТО г. Озерск возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 159 УК РФ (Мошенничество).
Сотрудники полиции напоминают, что мошенники в телефонном общении представляются должностными лицами различных государственных учреждений или финансовых структур. Запугивают собеседника, принуждают перевести деньги на «безопасный счет». В таких случаях полицейские рекомендуют немедленно прекратить с ними разговор.
Полицейские призывают следовать простым правилам:
1. «Безопасного счета» как и «встречного/зеркального кредита» не существует;
2. Код из СМС-сообщения не сообщайте другим лицам;
3. Сотрудники банков или правоохранительных органов на мессенджеры не звонят;
4. Остерегайтесь – незнакомцев по телефону, их указания – это обман;
5. Собеседник озвучивает реквизиты для пересылки денег– это счета мошенников.