Так, для желающих заменить иностранные права на российские придется сдавать теорию, если они собираются управлять мотоциклами, легковыми машинами, мопедами, скутерами и легкими квадроциклами.
Водители грузовиков и автобусов (категории С, D, CE, DE) должны будут сдавать теоретический и практический экзамены. При этом водители автобусов должны иметь стаж управления легковым или грузовым автомобилем от одного года.
Новые правила не будут распространяться на граждан России и Белоруссии, получивших белорусские водительские удостоверения.
Следующее, на что еще нужно обратить внимание. Расширится список документов, которые потребуются при сдаче документов в ГИБДД. Кроме заявления, паспорта, документа об окончании автошколы, российского национального водительского удостоверения (при наличии), придется предоставить СНИЛС и нотариальный перевод паспорта, если он выдан иностранным государством.
Если кандидат не сдаст практический экзамен трижды, прийти на пересдачу он сможет не ранее, чем через шесть месяцев, и не позднее девяти месяцев со дня предыдущего экзамена.
Новые правила дополняются еще одним основанием для отказа в допуске к экзаменам. Речь, например, идет об административном наказании за вождение в состоянии опьянения и невыполнение требования о прохождении медосвидетельствования на состояние опьянения.
Кроме того, станет больше оснований для приостановления проведения экзаменов, выдачи российского национального и международного водительских удостоверений. В перечень добавлены истечение срока действия паспорта, медицинского заключения, неявка заявителя для проведения экзамена, получения прав, отказ фотографироваться. К экзамену не допустят лиц, уклоняющихся от явки по повестке в военкомат.
В практическом экзамене для будущих мотоциклистов предлагается отказаться от испытания «передвижение мототранспортного средства задним ходом, без включения двигателя, установка на место стоянки». Вместо этого появится упражнение «колейная доска», при выполнении которого кандидат в водители должен осуществить движение, не наезжая колесом на контрольные линии и не касаясь ногой поверхности площадки, а затем остановиться перед линией «стоп», включив нейтральную передачу. Такое упражнение до 2016 года предусматривалось в практическом экзамене на право управления мотоциклом, но потом было исключено.
По материалам МВД РФ