Реклама на сайте|Обратная связь Суббота, 21 октября, 20:40

Август 2017 (372)
Июль 2017 (252)
Июнь 2017 (327)
Май 2017 (242)
Студия визуальных решений «Ника»
| Новости » Не про Озерск, но интересно

Ученые: найденный на Южном Урале бивень мог принадлежать предку мамонта

В музее села Долгодеревенское Челябинской области побывал с визитом один из ведущих специалистов Урала и России по мамонтовой фауне палеозоолог, представитель Уральского отделения Российской академии наук Павел Косинцев. Целью визита ученого стал осмотр бивня мамонта, обнаруженного в деревне Ключевка в августе минувшего года, уточнили в минкульте региона.

После осмотра находки ученый высказал предположение, что, судя по форме и размерам бивень, может принадлежать более раннему животному, чем мамонт – трогонтериевому слону, жившему на планете миллион лет назад. Древнее животное, которое еще называют степным мамонтом, обитало на планете 1.5 – 0.2 миллиона лет назад и считается предком мамонта. Если гипотеза подтвердится, то сельский музей будет обладать редчайшим экспонатом.

Проверить предположение взялись в лабораториях Института экологии растений и животных города Екатеринбурга, где работает Косинцев, и Института геологии Уфимского научного центра РАН Башкортостана. Ученые более точно установят возраст находки, и, соответственно, смогут более точно представить природную составляющую территории.

Напомним, в августе 2015 года жители Ключевки Сосновского района во время оборудования овощной ямы на глубине 2,5 метров обнаружили бивень мамонта. Находка была доставлена в районный музей, где начались реставрационные работы под руководством спелеоархеолога области Владимира Юрина.

Ученые: найденный на Южном Урале бивень мог принадлежать предку мамонта

Ключевые теги: бивень мамонта.