Реклама на сайте|Обратная связь Суббота, 8 августа, 01:57
Регистрация на сайте
Авторизация
| Губерния

В Челябинской области вертолеты санавиации перевезли более 140 пациентов

С начала года вертолеты санитарной авиации «Ансат» на Южном Урале эвакуировали в больницы свыше 140 человек. Об этом сообщает компания «Русские вертолетные системы»...

| Губерния

Центр детского развития Челябинска получил государственную поддержку

Детский центр «Чудо-чадо» получил антикризисную поддержку «Территории Бизнеса». В связи с действующим на территории Челябинской области режимом повышенной готовности...

| Губерния

Волонтеры Уйского Муниципального района запустили акцию «Память не стереть с годами»

В рамках региональной программы «Старшее поколение» национального проекта «Демография» «Серебряные волонтеры» Уйского комплексного центра социального обслуживания...

| Губерния

Благодаря госпрограмме в Челябинской области снизилась средневзвешенная процентная ставка по ипотеке

Жители Челябинской области во II квартале текущего года оформили 8,8 тыс. ипотечных жилищных кредитов (ИЖК), общая сумма которых составила около 14 млрд рублей...

| Губерния

Автопарк санавиации Челябинской области пополнился двумя реанимобилями

В рамках национального проекта «Здравоохранение» автопарк отделения экстренной и плановой консультативной помощи (ЭПКП) Челябинской областной клинической больницы...

| Губерния

Южноуральским грибникам разъяснили, как не заблудиться в лесу

С 27 июля по 5 августа спасатели Миасса (Челябинская область) вывели из леса девять заблудившихся грибников – в связи с этим ведомство опубликовало памятку с советами, как не заблудиться в чаще Подробнее

| Городские новости

Вниманию родителей: групповая поездка детей в Крым небезопасна

Администрация Озерского городского округа в лице Управления образования обращается с предостережением к родителям и законным представителям, которые планируют в ближайшее время отправить своих детей в составе группы в Республику Крым Подробнее

| Городские новости

Оперативная обстановка и прогноз возможных ЧС на 07.08.2020 г.

Оперативная обстановка и прогноз возможных чрезвычайных ситуаций на территории Озерского городского округа Подробнее

| Городские новости

О ситуации c COVID-19 в Озерском городском округе на вечер 6 августа

По состоянию на вечер 6 августа в Озерском городском округе коронавирусной инфекцией болеет 91 человек. В инфекционном отделении Клинической больницы №71 находится...

| Губерния

Социальные предприниматели Южного Урала могут получить гранты

Социальные предприниматели Челябинской области могут принять участие в конкурсе грантов на обучение в Московской школе управления «Сколково». Партнерами проекта...

| Авторские разделы » Евгений Шитиков

Принципы патриципаторного бюджетирования

В прошлой статье мы постарались объяснить, зачем нужен процесс патриципаторного бюджетирования (ПБ) для города, горожан и властей. Теперь давайте рассмотрим, как запустить ПБ на практике.

Эксперты по ПБ дают следующие советы:

1. Доступная информация

Информация, изложенная в доступной форме, позволяет горожанам, участвующим в комиссии, не только скорректировать свои предложения, но и помогает сделать отношения горожан и власти гораздо более конструктивными. Гражданам становятся понятны логика принятия решений и те правовые ограничения, в рамках которых работают муниципальные власти. Чиновники в свою очередь получают обратную связь, которая дает возможность понять, какая информация об их деятельности и в какой форме необходима горожанам. Это делает их отчеты о работе действительно полезными для граждан.

Информация о структуре бюджета, картах муниципальных территорий и т. д. выкладывается на интернет-площадке проекта и доступна всем заинтересованным горожанам.

2. Программа обучения – лекции и семинары

Лекции приглашенных экспертов (к примеру, специалистов по городскому планированию) дают возможность горожанам увидеть те проблемы, которые их волнуют, с разных ракурсов. Это позволяет по-другому посмотреть на город и придумать нестандартные, часто более дешевые и эффективные, способы решения проблем.

Семинары членов комиссии и резерва, которые проводятся с модератором один или два раза в неделю (от 8 до 10 семинаров). Для удобства членов комиссии проходят вечером одного из рабочих дней, длятся от 2 до 3 часов. Во время семинаров члены бюджетной комиссии коллективно работают над проектами друг друга, устраняя недочеты и находя точки их возможного соприкосновения.

Лекции сотрудников муниципалитета и работа с приглашенными экспертами. Членам комиссии рассказывают о правовых ограничениях, правилах работы муниципалитета и т. д. Это нужно не только для того, чтобы жители смогли сами отсечь проекты, которые не могут пройти по объективным причинам (например, их реализация находится за рамками муниципальных полномочий), но и для того, чтобы они могли доработать проекты или снять те, которые с учетом полученной информации выглядят абсурдными.

3. Подключение администрации

Проект может быть отклонен по двум основаниям: невозможность исполнения (за рамками муниципальных полномочий) или нецелесообразность (подобный проект уже реализуются или стоит в планах на этот год). Кроме этого, сотрудники администрации должны написать свои соображения по поводу того, как можно улучшить проект, и высказать сомнения (если они есть) связанные с его реализацией.

После того как оценка проектов проведена, сотрудники администрации лично встречаются с членами комиссии, рассказывают о планах работы своего департамента и отвечают на вопросы, связанные с проектами.

4. Пространство для встреч

Теперь несколько слов о том, ГДЕ, в каком месте должны проходить заседания комиссии ПБ. Эксперты настаивают, что рабочие заседания комиссии ПБ не должны проходить в помещениях администрации!

Общее пространство должно обеспечивать равенство участников. Здесь не должно быть трибуны, сцены или зрительного зала, подчеркивающих разделение граждан и представителей власти. Участники должны занимать равные пространственные позиции — сидеть в кругу. Взаимодействие в пространствах такого типа непривычно как для горожан, так и для чиновников. Такой опыт изменяет формат взаимодействия: выключает старые практики («жалобы» и «обвинения») и создает новые. Все заседания комиссии, включая встречи с чиновниками, должны происходить в таком пространстве.

Итак, еще раз - рабочие заседания комиссии ПБ не должны проходить в помещениях администрации!

5. Организация собраний комиссии

В заседаниях комиссии принимают участие несколько десятков человек: члены комиссии ПБ (11–30 человек), члены резерва (11–30 человек), заинтересованные горожане, приглашенные эксперты и сотрудники администрации. Для комфортной работы такого количества человек помещение должно иметь площадь не менее 60 м2.

Участники обсуждений должны работать в общем кругу — независимо от того, являются они членами комиссии ПБ , представителями администрации или приглашенными экспертами.

Мебель и оборудование:

• стулья (по числу участников)

• столы (для неформальной зоны и для работы в группах)

• проектор

• флипчарт

• видеокамера >60м2

Опытом обсуждения и решения общих проблем в сегодняшней России не владеет практически никто. Одна из задач партиципаторного бюджетирования — привить навыки диалога как горожанам, так и чиновникам. Эти навыки необходимы, если мы хотим создать город, удобный для большинства сообществ с эффективной структурой управления. Для этого необходимо учитывать интересы и идеи разных групп. Нужно обеспечить условия, при которых разные сообщества смогут услышать как голос друг друга, так и голос власти, и прийти к общему решению. Технология ПБ дает возможность высказаться и быть услышанным каждому.

Евгений Шитиков

2017-04-26YEKT11:08:00

Ключевые теги: патриципаторное бюджетирование.

Нашли ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter, и мы всё исправим!
-0+

Комментарии (0)

Комментариев еще нет. Вы можете написать первый.

Добавить комментарий

Расписание автотранспорта
Архив новостей

Показать/скрыть

Август 2020 (62)
Июль 2020 (441)
Июнь 2020 (343)
Май 2020 (203)
Апрель 2020 (295)
Март 2020 (256)