Реклама на сайте|Обратная связь Вторник, 24 октября, 14:31
Регистрация на сайте
Авторизация
+ Добавить Новость
Город Online
Город OnLine
Акция «Техника безопасности»
Расписание автотранспорта
Архив новостей

Показать/скрыть

Октябрь 2017 (289)
Сентябрь 2017 (356)
Август 2017 (372)
Июль 2017 (252)
Июнь 2017 (327)
Май 2017 (242)
Студия визуальных решений «Ника»
| Новости » СМИ » Сороковка

О сложности простых решений (часть вторая)

Неделю тому назад мы обратились с вопросами к неопределенной группе лиц, являющихся инициаторами слияния озерских дворцов культуры в одно учреждение. Вопросы касались финансовых обстоятельств такого объединения. Ответов нет.

За прошедшее время «созрела» новая порция вопросов. На сей раз – организационно-юридических.

Итак, нам говорят: «Руководители ДК при существующем порядке максимально независимы: они самостоятельно формируют штаты, устанавливают размер стимулирующих надбавок, принимают решения по распределению части доходов от осуществления коммерческой деятельности.

<…> такая самостоятельность дает почву для неэффективного использования бюджетных средств, искусственного увеличения административно-управленческого аппарата».

Попробуем разобраться, что инициаторы понимают под «существующим порядком». С одной стороны, юридический статус и полномочия бюджетных учреждений определяются Гражданским и Бюджетным Кодексами РФ, а также Федеральным законом "О некоммерческих организациях". Нравятся нам или не нравятся эти нормативные акты, но они такие, какие есть.

С другой стороны, на основании этих федеральных законов учредитель разрабатывает и утверждает внутренние учредительные документы, в первую очередь – устав муниципального бюджетного учреждения. Мы не знаем, что сейчас написано в уставах озерских Дворцов культуры. Но можем предполагать, что права директоров и «самостоятельно формировать штаты», и «устанавливать размеры надбавок», и «принимать решения по распределению части доходов» закреплены именно там.

Отсюда первый вопрос: почему бы учредителю, которому такая самостоятельность не нравится, просто не внести изменения в уставы уже существующих учреждений? А еще проще – утвердить Собранием депутатов единое типовое положение о муниципальном бюджетном учреждении культуры, в котором, если уж так это надо, связать директоров ДК по рукам и ногам, чтобы они без санкции и шагу ступить не посмели.

На это есть единственное возражение: самостоятельность руководителей бюджетных учреждений закреплена федеральным законом. Тогда возникает следующий вопрос: как слияние трех ДК сможет исправить ситуацию с этой самой самостоятельностью, которая «дает почву для неэффективного использования бюджетных средств»? Вопрос риторический, потому что ответ очевиден: никак!

Читаем проект решения Собрания депутатов:

«Согласовать реорганизацию путем слияния муниципального бюджетного учреждения «Дворец культуры «Маяк»», муниципального бюджетного учреждения «Дворец культуры «Строитель»» и муниципального бюджетного учреждения «Дворец культуры имени А.С. Пушкина» и создание муниципального бюджетного учреждения «Социально-культурный центр «Маяк»»

Получается, что на месте самостоятельных и неуправляемых учреждений возникнет новое юридическое лицо в той же организационно-правовой форме, то есть с той же степенью самостоятельности и неподконтрольности.

Если уж так хочется кому-то объединить старые ДК, так, может, не стоит менять шило на мыло? Может, стоит подумать о других формах? Скажем, о казенном учреждении?

Но, во всяком случае, пока инициаторы слияния не представят проект учредительных документов нового юридического лица, все слова про «систематизацию работы» и «ужесточение контроля за…» будут оставаться только словами.

Кстати, по поводу проекта новых учредительных документов… Как-то выпало из сферы внимания то обстоятельство, что само по себе слияние нескольких юридических лиц – это чрезвычайно сложный, трудоемкий и продолжительный процесс. Глава администрации ОГО П.Качан, утверждая, что «процесс слияния произойдет быстро», очевидно не представляет себе всего алгоритма такого слияния.

И разработка новых учредительных документов является только первым этапом этого алгоритма.

Далее должен быть составлен передаточный акт, основанием для которого послужат результаты инвентаризации имущества, а также оценки финансовых и иных обязательств ликвидируемых учреждений. А ведь речь идет не о продуктовом ларьке, а об имуществе стоимостью в десятки миллионов рублей, да к тому же еще и раскиданном по пяти территориально удаленным площадкам. Давайте представим, как долго будет проводиться эта инвентаризация, если учесть, что осуществлять ее будет административно-управленческий персонал, который сразу по ее завершении подлежит сокращению? И, к тому же, учитывая, что в нынешней финансово-хозяйственной отчетности учреждений творится бардак (так, во всяком случае, утверждают инициаторы слияния).

Не стоит сбрасывать со счетов и тот факт, что сливаются учреждения, находящиеся, мягко говоря, в не слишком дружественных отношениях друг с другом.

Честно – хочется увидеть и пожать руку тому, кто готов взвалить на себя эту работу. И хочется посочувствовать тому, кто готов провести слияние «быстро» - ведь речь идет о муниципальном имуществе и бюджетных средствах, надзор за которыми со стороны прокуратуры может быть очень серьезным. И последствия тоже…

Однако вернемся к алгоритму слияния. О решении необходимо поставить в известность налоговые органы, которые, в свою очередь, вправе назначить внеочередную проверку финансовой деятельности учреждений. Сколько такая проверка может длиться?

Другое уведомление направляется кредиторам учреждений. А они после публикации уведомления о слиянии могут потребовать досрочного погашения всех долгов. Неужели наши ДК никому ничего не должны? Ни за свет, ни за тепло, ни за воду и т.д.? Не знаем, инвентаризация покажет. Но есть ли уже сегодня в озерском бюджете средства, чтобы погасить эту задолженность?

Предусмотренные алгоритмом обязательные юридические процедуры можно описывать очень долго. Но вывод можно сделать уже сейчас: если проводить слияние тщательно, имея целью сохранить муниципальное имущество, а не «заиграть» что-то плохо лежащее, то о завершении слияния можно будет говорить не раньше начала следующего года. А потом еще полгода по закону «О ЗАТО» надо платить среднемесячную заработную плату сокращенным работникам…

Так что громко объявленная цель: «повысить зарплату оставшемуся персоналу», - плавно отодвигается в будущее на весьма неопределенный срок.

Не думаем, что этого не понимают инициаторы слияния.

Но тогда получается, что развал десятилетиями строившейся сети Дворцов культуры имеет иную, не озвучиваемую, цель. Какую же?

Мы не заканчиваем разговор на эту тему…

http://40-ozersk.livejournal.com

Ключевые теги: культура, сороковка.

Нашли ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter, и мы всё исправим!
-0+

Комментарии (0)

Комментариев еще нет. Вы можете написать первый.

Добавить комментарий

Обратите внимание, что комментарии проходят предварительную модерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления (даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами). Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.
 
Представьтесь, пожалуйста:
 
b
i
u
s
|
left
center
right
|
emo
color
|
hide
quote
translit
Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, Я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с политикой конфиденциальности.
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
Введите код: