Обратная связь Суббота, 22 ноября, 07:28
Регистрация на сайте
Авторизация
| Общественная жизнь

Таганайский лось-задира получил урок вежливости от старшего сородича.

Таганайский лось-задира получил урок вежливости от старшего сородича.

Эпичные кадры сняла фотоловушка, установленная на Откликном гребне. Подробнее

| Общественная жизнь

Новая книга о триумфе каслинского литья представлена в Челябинске.

Новая книга о триумфе каслинского литья представлена в Челябинске. Подробнее

| Общественная жизнь

Оперативная обстановка.

Оперативная обстановка и прогноз возможных чрезвычайных ситуаций на территории Озерского городского округа. Подробнее

| Общественная жизнь

Холодная воздушная масса заметно остудит воздух на севере Южного Урала 20 ноября.

Холодная воздушная масса заметно остудит воздух на севере Южного Урала 20 ноября.

На юге региона сохранится аномально теплая погода. Подробнее

| Общественная жизнь

Научную конференцию в Челябинске посвятят легендарному каслинскому павильону.

Научную конференцию в Челябинске посвятят легендарному каслинскому павильону.

Презентационная реплика чугунного павильона представлена на выставке «Чугунное кружево». Подробнее

| Общественная жизнь

Оперативная обстановка.

Оперативная обстановка на 20.11.2025 год. Подробнее

| Общественная жизнь

Новый аппарат ИВЛ поможет врачам Варны спасать детей, родившихся раньше срока.

Новый аппарат ИВЛ поможет врачам Варны спасать детей, родившихся раньше срока. Подробнее

| Общественная жизнь

Инженер из Челябинска получил Гран-при всероссийского конкурса «Изобретатель года»

Инженер из Челябинска получил Гран-при всероссийского конкурса «Изобретатель года»

В списке победителей есть еще один челябинец. Подробнее

| Общественная жизнь

Оперативная обстановка.

Оперативная обстановка и прогноз возможных чрезвычайных ситуаций на территории Озерского городского округа. Подробнее

| Губерния

Мошенники стали звонить через приложения для объявлений.

ВТБ зафиксировал новую схему мошенничества со звонками через приложения площадок для объявлений – злоумышленники вызывают доверие собеседника, которому звонят из знакомого сервиса, а затем пытаются похитить его средства.

По версии банка, мошенники нашли новый способ для связи с пользователями площадок для объявлений, которые в целях безопасности скрыли реальные номера своих клиентов и запустили для зарегистрированных пользователей возможность звонков из контура сервиса – через приложение. Теперь злоумышленники используют этот функционал для выманивания средств. Собеседник, получая входящий вызов из знакомого приложения, считает, что к нему обращаются в связи с его объявлением и не подозревает обман.

Диалог мошенника с потенциальной «жертвой» строится по стандартным сценариям. Один из них предполагает многоходовую комбинацию, цель которой – сначала вызвать у собеседника сомнение в безопасности сохранности его средств, а затем организовать их «спасение».

На первом этапе злоумышленник предлагает продавцу из объявления перевести задаток или сразу оплатить товар – переводом на банковскую карту. Для этого он запрашивает ее реквизиты, обычно это номер карты. Мошенник вычисляет, какой банк выпустил карту, и вводит ее данные на странице доступа к онлайн-банка. Далее злоумышленник, используя функцию восстановления пароля, пытается получить доступ уже к личному кабинету – пользователю приходит код доступа, а в это время мошенник «забалтывает» продавца и просит его назвать код из SMS, якобы для подтверждения перечисления задатка. Средства мошенник не переводит и прекращает общение. Но в результате всех действий злоумышленник попадает в онлайн-банк и оценивает финансовое положение «жертвы».

На следующем этапе, который может произойти и через несколько дней, подключается его сообщник. Он представляется сотрудником службы безопасности банка или силовых ведомств и сообщает, что в учётной записи клиента происходят подозрительные операции, кто-то пытается получить доступ к его средствам или со счета пытаются снять деньги, спрашивая не было ли в последнее время подозрительных звонков, связанных с банковскими переводами. При этом зачастую внимание продавца акцентируют на площадках объявлений. Когда «жертва» вспоминает случай с задатком, мошенник предлагает «спасти» средства с помощью «безопасного» счета или специального, нового приложения «защитника». Продавец верит и помогает перевести средства. После получения денег мошенники скрываются, а клиент безвозвратно теряет свои деньги.

«Преступники пытаются использовать любую возможность, чтобы внушить человеку доверие и затем выманить его средства. Ранее мы фиксировали гибридные сценарии со звонками и фишингом, а теперь мошенники используют усложненные схемы с мультибрендами и классифайдами. Вслед за звонками по телефону и в мессенджерах они освоили новый канал – связь через приложения площадок для объявлений. Опасность таких звонков еще и в том, что пока от них не защищают антиспам и антимошеннические фильтры. Мы просим всех клиентов сохранять бдительность, всегда перепроверять поступающую от незнакомых лиц информацию и никому не сообщать конфиденциальные данные по телефону. Запомните, что все сделки на маркетплейсах или сайтах объявлений надо совершать по безопасной схеме, предусмотренной этими ресурсами», – отметил Никита Чугунов.

ВТБ напоминает, что нельзя не сообщать незнакомцам банковские данные – номер счета или карты, а также любые коды из СМС. При малейшем подозрении, что звонит или пишет мошенник, нужно прекратить диалог.

2023-11-11PKT15:57:00

Ключевые теги: мошенничество, преступление, мобильное приложение.

Нашли ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter, и мы всё исправим!
-0+

Комментарии (0)

Комментариев еще нет. Вы можете написать первый.

Добавить комментарий

Погода